Замена датчика заднего хода на Рено Флюенс / Меган 3 (Renault Fluence / Megane III)

Рено Флюенс 1.5 dci (106 л.с) / 6MKПП.

Недавно столкнулся с проблемой, что периодически пропадал свет фонарей заднего хода и отключался парктроник. В один прекрасный день, при включении задней передачи, ни фонари, не парктроник больше не работали и я принял решение поменять датчик. Наверное, нужно было сначала проверить проводку, но в интернете я нашел много случаев, когда выходил из строя именно датчик. Поэтому я решил заказать новой датчик. Вообще, еще можно снять фишку с датчика и попытаться замыкать контакты, чтобы убедиться, что виноват именно датчик. Но фишка снималась не просто, т.к. неудобно подлезть, и я купил сразу датчик.

Стоимость оригинального датчика 8200177718 была порядка $33 и я наткнулся на статью, что можно взять датчик для Ниссан 3200500QAEKT, который является именно датчиком Рено, даже тот же номер, только наклейка на коробке поверх наклейки Рено от Ниссан. Стоимость датчика в этом случае составила $16. Вот сама коробка и что находилось внутри:

Датчик заднего хода 3200500QAEKT 8200177718

Датчик заднего хода 3200500QAEKT 8200177718

Датчик заднего хода 3200500QAEKT 8200177718

Датчик заднего хода 3200500QAEKT 8200177718

На моей 6-ти ступенчатой коробке датчик находится сверху, прямо под АКБ, и масло из коробки не вытекает при замене, что не может не радовать. На некоторых Меганах датчик расположен сбоку коробки, в районе левого переднего колеса, и при замене нужна сноровка, чтобы потерять как можно меньше масла 🙂

Я попытался сфотографировать местоположение датчика:

Датчик заднего хода 3200500QAEKT 8200177718 рено флюенс

Датчик заднего хода 3200500QAEKT 8200177718 рено флюенс

Итак, чтобы заменить датчик, можно либо снять АКБ, подставку АКБ, ЭБУ впрыска, либо все делать не снимая ничего. Я решил выбрать второй вариант.
Забегая наперед, для данной операции мне пригодился следующий инструмент:
force_instrument
Трещотка у меня 3/8, на нее нет головки на 24, так что пришлось купить головку на 24 под трещотку 1/2 и переходник.

В непосредственной замене датчика самым сложным оказалось снять фишку проводов с него. Она сидит плотно, одета на усик (можно увидеть на фото с датчиком) и этот усик был повернут в обратную от меня сторону. Места для руки очень мало, захватить фишку и отогнуть с усика, наверное, практически не реально. Мне пришлось подковыривать длинной плоской отверткой и одновременно пытаться снять фишку другой рукой. В общем, вот такая плата за то, что я не снимал АКБ и т.д.

Когда фишка была наконец-то снята, я собрал конструкцию длинная головка на 24 для 1/2 трещотки + переходник 1/2 - 3/8 + карданчик для 3/8 + удлинитель + трещотка 3/8. В общем, открутился датчик практически сразу и легко. Новый установил также быстро. Задние фонари и парктроник заработали.

Также я разобрал старый датчик и нашел причину, почему он перестал работать - обгорели контакты. Наверное, нужно заменить лампы на светодиодные в фонарях заднего хода, чтобы впредь датчик не обгорал.
8200177718 broken

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>