Рено Флюенс 1.5 dci (106 л.с) / 6MKПП.
Недавно столкнулся с проблемой, что периодически пропадал свет фонарей заднего хода и отключался парктроник. В один прекрасный день, при включении задней передачи, ни фонари, не парктроник больше не работали и я принял решение поменять датчик. Наверное, нужно было сначала проверить проводку, но в интернете я нашел много случаев, когда выходил из строя именно датчик. Поэтому я решил заказать новой датчик. Вообще, еще можно снять фишку с датчика и попытаться замыкать контакты, чтобы убедиться, что виноват именно датчик. Но фишка снималась не просто, т.к. неудобно подлезть, и я купил сразу датчик.
Стоимость оригинального датчика 8200177718 была порядка $33 и я наткнулся на статью, что можно взять датчик для Ниссан 3200500QAEKT, который является именно датчиком Рено, даже тот же номер, только наклейка на коробке поверх наклейки Рено от Ниссан. Стоимость датчика в этом случае составила $16. Вот сама коробка и что находилось внутри:
На моей 6-ти ступенчатой коробке датчик находится сверху, прямо под АКБ, и масло из коробки не вытекает при замене, что не может не радовать. На некоторых Меганах датчик расположен сбоку коробки, в районе левого переднего колеса, и при замене нужна сноровка, чтобы потерять как можно меньше масла 🙂
Я попытался сфотографировать местоположение датчика:
Итак, чтобы заменить датчик, можно либо снять АКБ, подставку АКБ, ЭБУ впрыска, либо все делать не снимая ничего. Я решил выбрать второй вариант.
Забегая наперед, для данной операции мне пригодился следующий инструмент:
Трещотка у меня 3/8, на нее нет головки на 24, так что пришлось купить головку на 24 под трещотку 1/2 и переходник.
В непосредственной замене датчика самым сложным оказалось снять фишку проводов с него. Она сидит плотно, одета на усик (можно увидеть на фото с датчиком) и этот усик был повернут в обратную от меня сторону. Места для руки очень мало, захватить фишку и отогнуть с усика, наверное, практически не реально. Мне пришлось подковыривать длинной плоской отверткой и одновременно пытаться снять фишку другой рукой. В общем, вот такая плата за то, что я не снимал АКБ и т.д.
Когда фишка была наконец-то снята, я собрал конструкцию длинная головка на 24 для 1/2 трещотки + переходник 1/2 - 3/8 + карданчик для 3/8 + удлинитель + трещотка 3/8. В общем, открутился датчик практически сразу и легко. Новый установил также быстро. Задние фонари и парктроник заработали.
Также я разобрал старый датчик и нашел причину, почему он перестал работать - обгорели контакты. Наверное, нужно заменить лампы на светодиодные в фонарях заднего хода, чтобы впредь датчик не обгорал.
2 комментария к “Замена датчика заднего хода на Рено Флюенс / Меган 3 (Renault Fluence / Megane III)”
а этот же датчик отвечает и за круиз?на ЮТУБе видел ролик ,где человек говорил что при неработающем круизе нужно заменить эту лягушку. И задняя щетка,и фонари заднего хода работают
Странно, у меня круиз контроль работал отлично, только была проблема с парктроником и фонарями заднего хода. Хотя в теории, из-за него может быть проблема с круизом. Например, если машина будет думать, что всегда включен задний ход.